вторник, 12 апреля 2016 г.

О заграничных репликах. Много букв

Добрый день, мои прекрасные читательницы. Сегодня я затрону несколько болезненную для блогеров и визажистов тему - реплики косметических продуктов. 
Почему? Зачем мне эта тема? Все просто: меня удивляет поведение продавцов.
Давайте по порядку. Договоримся сразу: свое мнение я не навязываю, споры разжигать не хочу. Просто хочу высказать свое мнение и услышать ваше.

Итак, последние несколько лет, когда  я увлеклась блогом и стала активно интересоваться косметикой, стала серфить не только офф-лайн, инет-магазины, но и группы (паблики, профили), продающие разные бьюти-средства. Тогда я даже не догадывалась, что чаще всего они (неофициальные профили, группы) торгую подделками, репликами (назовите это как хотите) и, конечно, иногда так и хотелось заказать желаемую палетку по очень привлекательной цене. Благо, так ничего и не приобрела) 

Но мои знания в бьюти-мире со временем росли. И меня стали забавлять подобные картинки (все фото взяты из открытого доступа):




Вы только полюбуйтесь на эту тушь!)



К слову, ничего не имею против именно подобных палеток, если они не заявляются как "настоящий MAC", что не слабо отражается в цене. Как правило, такие палитры оттенков мамы покупают дочкам-подросткам для первых экспериментов с мейком. Некоторые визажисты начинают с таких палеток свой путь (правда, такие действия не всегда заканчиваются хорошим результатом).


Итак, что мы видим? Неизвестные подделки на известные марки. Знакомая упаковка с незнакомым названием и наоборот. Больше всего забавляют продавцы,которые, как правило, утверждают, что продают оригиналы. Только некоторые пишут, что это реплики (на реплики чего, когда такой косметики свет не видывал???).

Да, не скрою, с несколькими продавцами я вступала в диалог с вопросом: "Что ж вы такое продаете? Данная косметика не представлена маркой и никогда такого не будет". Пара человек откровенно хамили и заносили меня в черный список тут же со словами: "Да вы у меня никогда не заказывали, как можно говорить, что я предлагаю подделки? Да, кто ты такая вообще, чтобы писать мне такое о моей косметике?". Соглашусь, я никогда такое не покупала у вас, к счастью. И никогда не куплю. Но мне хватает элементарных знаний бьюти-мира, чтобы понять, что это подделки.

Несколько продавцов честно писали мне, что торгуют репликами из Финляндии (о, да, это так сейчас модно: писать, что косметика идет из Европы. И никто не пишет, что на деле она все же из Китая и просто пересылается посредниками через другие страны). Но при этом, они пишут, что на косметику есть все сертификаты и разрешения, что часть их продукции - оригинал (просто поставщик вдруг решил снизить цену именно для данного продавца). КААААК можно самому во все это верить и заливать покупателям?

Печально, что и покупатели свято верят в таких продавцов и смело покупают подделки. Давайте разберемся, почему? Итак, для себя я выявила несколько групп девушек, кто покупает такую продукцию:
1. Понтов охота. Да-да, нам так внушила реклама, что достать пудру с вензелем люксовой марки, и помаду в оформлении известной маркий, так привлекательно. Девушки, для кого имя марки, понты важнее качества косметики, разбирают псевдо-палетки UD, как горячие пирожки, как и помады псевдо-MAC.
2. Когда средства не позволяют оригинал. Тут ситуация, похожая не предыдущую: у всех есть MAC, я хочу тоже, но не могу его себе позволить по ряду причин. Масс-маркет давно производит очень достойные продукты. Кстати, некоторые марки не стесняются, и стараются копировать текстуры и оттенки продуктов и люкса и профа. Иногда получается очень достойно.
3. Некоторые девушки просто не понимают, что покупают. Для них палетки UD Basic 8 -  просто набор теней, не более. Не все видят разницу качества оригинала и подделки.

Я спросила своих знакомых, девушек в возрасте 20-35 лет, которые не являются представителями бьюти-индустрии, что они думают о подделках и репликах косметики. И, что удивительно, почти никто не высказался против. Наоборот, мне поступило несколько вопросов о том, в чем же разница реплики и оригинала .Девушки отправляли мне ссылки и фото продуктов из сети, которые были в 3-4 раза дешевле оригинала в магазинах с вопросом: "А почему так дешево?"

Я не истина в последней инстанции, но имею свое видение проблем, с которыми можно столкнуться при покупки реплики/подделки:
1. Разный состав. Реплика не будет иметь тот же состав, что и оригинал по понятным причинам. Продавцы могут попытаться скопировать создаваемый продуктом эффект, внешний вид, но полный состав не воспроизвести. Для аллергиков, например, это очень важно.
2. Внешний вид. Да, есть очень грубые подделки, но сейчас внешний вид большинства реплик имеет почти идентичный с оригиналом внешний вид. Но вот только упаковка может быстро сломаться, вензель - стереться, зеркало выпасть, спонж отвалиться и тд.
3. Иногда реплика и оригинал идентичны лишь внешне, в баночке/бутылочке. При использовании становится понятно, что реплика помады течет, хайлайтер имеет слишком грубый шиммер, блеск для губ слишком липкий и тд. Я к тому, что качество продуктов может сильно отличаться.

Повторюсь, у меня не было цели кого-то обидеть. Не хотела показаться слишком агрессивной или всезнайкой. Каждый из нас сам делает выбор. Да, и у оригиналов марок встречаются неудачные продукты, чье качество может хромать, а состав вызвать аллергию. К слову, в случае, если вы купили некачественный товар в он-лайн или офф-лайн магазине, который имеет все разрешения, можно попробовать вернуть деньги, поменять товар, хотя это противоречит Закону (тут уж, как магазин решит, хотя, на сколько мне известно, покупателю идут навстречу). При приобретении реплики в сети вам явно никто и ничего не вернет, так как продавец, чаще всего, является просто посредником.

Буду рада уточнениям, комментариям, замечаниям. Ругани в комментариях не хочу, прошу воздержаться от слишком категоричных высказываний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий